Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

«Construction. От Конструктивизма до Contemporary. Харьков. ХХ - ХХI» 23 марта - 13 апреля 2012

«Construction. От Конструктивизма до Contemporary. Харьков. ХХ - ХХI» 23 марта - 13 апреля 2012

Первая выставка Центра выстроена как мост/сonstruction между эпохой конструктивизма-авангарда и современным днем украинского искусства, как своеобразная перекличка начала прошлого и начала нынешнего столетий.
Экспозиция объединяет работы известных авангардистов — Василия Ермилова (1894-1968), Бориса Косарева (1897-1994) и современных художников Харькова трех поколений: Виталия Куликова, Павла Макова, Артема Волокитина, Романа Минина, Гамлета Зиньковского, Алины Клейтман, активных участников отечественного художественного процесса.
Работы классиков здесь — лишь знаки, символы, иконы эпохи, в ее историко-художественном значении, современники же отвечают за реальный арт-процесс, в котором по умолчанию живет все то, что вместили в себя эти сто лет.

CONSTRACTION - главное ключевое слово, определяющее смысл и архитектонику проекта, и все значения этого понятия (перевод с английского: произведение в конструктивистском стиле, построение, сооружение, структура, исполнение, толкование, истолкование) нашли место в решении экспозиции выставки. Начиная с выставочного пространства, которое дизайнеры (И. Остапенко и И. Педан) максимально освободили и воссоздали в первозданном виде конструктивистского архитектурного проекта этого здания 30-х годов ХХ века. С той, самой знаменитой в мире конструктивистской площади, в центре которой расположен «ЕрмиловЦентр» - названный в честь великого конструктивиста Василия Ермилова. С эстетики выставочного зала, сознательно оставленного в пром-индустриальном, перманентно-ремонтном состоянии, без глянца и стерильности. В перекличках шрифтов, конструкций, орнаментов, геометрических и пластических ритмов; а также в перекличках тем, сюжетов, образов, приемов в работах "классиков и современников".

Construction

7 работ легендарных В. Ермилова и Б. Косарева, предоставленные из частных собраний. И это лишь заявка на будущие полноценные выставки известных мастеров в «ЕрмиловЦентре».
Виталий Куликов, "художественная совесть" Харькова, продолжатель традиций авангарда в современном искусстве, участвует в проекте 12 работами из собственной авторской коллекции «неразменный фонд» (живопись, графика с 1993 по 2012 год).

Для Павла Макова, одного из самых известных мастеров современного искусства Украины, "Сonstruction" дала возможность для показа новых и невыставляемых еще в Харькове работ из цикла "Сады", "Украинская абетка" в пространстве, максимально соответствующем их духу и букве.

Творческой платформой стал выставочный простор «ЕрмиловЦентра» для нашей дерзкой молодежи, ярко ворвавшейся на украинскую арт-сцену за последние несколько лет. Артем Волокитин, первый призер первого конкурса молодых художников ПинчукАртЦентра и участник "GenerationArtPrize 2011", показывает свою новую серию, впервые "не зажатый" теснотой и дефицитом харьковских выставочных площадей.
Роман Минин наконец совместил талант монументалиста и страсть стрит-артиста, создав масштабную многофигурную композицию в жанре уличного стикерс-арта, выступив со своей главной, шахтерской темой. А его пылающие "Мосты Харькова" - включили новую харьковскую тематику и закольцевали мостообразующую концепцию проекта.

Гамлет Зиньковский развивает тему "Книги людей" до "Книги неизвестных", и его 500 странников на черной стене встречаются в экспозиционном пространстве с "Портретом Бобрицкого" Бориса Косарева как вестники своих эпох (примечание: Бобрицкий - один из лидеров харьковского движения авангардистов в начале прошлого столетия).

Видео-инсталляция "Делай как я" юношеско-максималистской Алины Клейтман доводит тему стилевых и временных перекличек проекта до логического завершения - тема абсурдности, бесполезности в пустоте кастрированного СучАрта и модных жизненных трафаретов. Не это ли развитие до самоуничтожения постулата конструктивизма/авангарда о смешение жанров, привнесение всего возможного и невозможного в объект искусства, интеллектуального и технического коллажирования и преодоления всяческих табу?! И здесь же в экспозиции встречаются разновременные "ню" и, соответственно, различные подходы к обнаженности и телу...
Первая, вводная выставка (мост - CONSTRACTION - перекличка) начала XX - времен авангарда и конструктивизма и начала XXI веков - периода поиска и утверждения актуального базируется на харьковском контенте, и тема "харьковского присутствия" в мировом арт-пространстве определена приоритетной на первые годы деятельности Центра.

С 23 марта Центр заживет своей рабочей жизнью и соберет зрителей на первую акцию из череды грядущих культурных событий:
Презентация книги Т. Павловой "Василь Єрмілов жде весну" (издательства "Родовид") - в 15.00.

В начале апреля состоится знакомство с книгой Виктора Сидоренко "Візуальне містецтво від авангардних зворушень до новітніх спрямувань" и презентация деятельности Института проблем современного искусства НАИ Украины, руководителем которого он является.

А далее в наших ближайших планах - выставки известных мастеров современного искусства, мастер-классы, лекции ведущих арт-критиков и кураторов, разнообразные события 6-го фестиваля молодежных проектов "Non Stop Media", etc.



Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

887
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...