Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

«Бег по воде...» и реальность резиденции BIRUCHIY 017

«Бег по воде...» и реальность резиденции BIRUCHIY 017

16 сентября состоялось открытие итоговой выставки работ участников резиденции BIRUCHIY 017, проживших 2 недели на территории бывшего пионерлагеря приазовья. В резиденции этого года приняли участие более 30 современных авторов из Украины, России, Италии и Германии, а также искусствоведы, кураторы и арт-критики.

BIRUCHIY 017 порадовал своих резидентов насыщенной лекционной программой, в рамках которой гости и участники смогли познакомиться с новыми проектами своих коллег. Были представлены работы победителей видео-форума Live Mapping Contest 2017 (Амстердам) Владимира Гулича и Насти Лойко (группа Artzebs) с запорожской фанк-группой “Madjah's”; презентация фестиваля “Конструкция” (Днепр) от куратора Катерины Русецкой; показ работ участников резиденции “НАД БОГОМ” (Винница) и SHISHAKIFEST; презентация итогового каталога BIRUCHIY 016, а также 6-часовой модульный тренинг с практической частью из трех частей команды “Inclusive friendly / Инклюзивно приветливые” (Киев).

Помимо основной программы, во время симпозиума прошла волонтерская эко-акция на косе Азовского побережья, в рамках которой участники резиденции очистили от мусора прибрежную полосу на подъезде к Бирючему. Из собранных на побережье пластиковых пакетов Владимир Гулич и Настя Лойко создали красочную скульптуру – плафон.

“Общая концепция симпозиума, озаглавленная как “Бег по воде...”, в этом году трансформировалась в исследование претерпевающей изменения локации резиденции, её архитектуры и трансформирующихся форм” – прокомментировал Геннадий Козуб.

Проект “Монумент” художника из Берлина Мити Чурикова и куратора Сергея Канцедала (Турин) стал рефлексией на инструментализацию полуострова Бирючий в условиях увеличения интереса к этому месту как к курорту, так и к объекту инвестиций. Проект типичного курортного дома как собирательный образ современной архитектуры Бирючего и одновременно художественной метафоры и конструктивной модели автономного выживания масштабного проекта в условиях гиперкапиталистического ландшафта полуострова.

Жанна Кадырова представила проект “Раскраски”: “Многие объекты, изображенные в них, уже не существуют либо изменились до неузнаваемости вследствие джентрификации места, поэтому у каждого художника есть выбор – оставить “раскраску”, не изменяя ее, или отобразить существующие либо прогнозируемые изменения, используя разные техники и материалы”.

По словам Влады Ралко (Киев), впервые посетившей Бирючий, именно локация резиденции стала отправной точкой в создании многих работ – “Совершенно удивительно, как само место взаимодействует с авторами. Зыбкая поверхность советской архитектуры, остатки которой с неимоверной скоростью разрушаются. Фактически город-призрак, которого уже нет и никогда не будет. Это и стало для меня “бегом по воде”. Неким объектом, по которому фактически ходить нельзя, и практически существующим в реальности”.

Владимир Будников (Киев) в своих работах отразил игру света и теней с архитектурой резиденции – “Сами конструкции квадратов и кубов советской архитектуры напоминают тюремные бараки, которые на закате создают интересную игру черного и белого, а тени, ломающие их формы при взаимодействии с огромными круглыми антеннами, расположенными на каждом доме, перевоплощаются в некие космические корабли, приземлившиеся посреди пустыни”.

Проект Анны Мироновой (Киев) “ТУТ І ЗАРАЗ” яркими красками зафиксировал изменения теней и логику их перемещений, синхронную и согласованную с движением солнца – “Большое пространство располагает к совсем другому восприятию течения времени, его чувствуешь физически, подсознательно повинуясь этому новому открытию”.

Артем Волокитин (Харьков) исследовал свойства света в контрастной работе “Блик”, сияющей лучами на черном фоне, а в созданном в 2015-м году полиптихе “Диорама” показал процесс изучения градаций цвета – синего, голубого и серого, их оттенков и полутонов. Отражение цветных бликов частично ограненного камня представил в своей работе Андрей Стегура (Ужгород), а Татьяна Малиновская (Харьков) наполнила свои абстракции мягкими формами, объемами и сочными красками. Владимир Яковец (Черкассы) представил диптих “Отражение”.

Скульптор Назар Билык (Киев) создал минималистичный объект из полиэфирной смолы “Хождение по воде” – “обращение к библейскому сказанию о чуде, о его возможности в нашей жизни, о нашем желании и надежде” – прозрачный куб, в гранях которого отражается море, создающее дополнительное пространство и объем.

Художник из Италии Франко Ариаудо (Franco Ariaudo), принявший участие в резиденции BIRUCHIY 017 по программе обмена с Интернациональной сетью арт-резиденций и образовательных программ RESÒ, в рамках долгосрочного проекта BASILISK создал скульптурный объект прототипа специфического тренажера для тренировки бега по воде.

Созданная “с натуры” живописная серия Матвея Вайсберга (Киев) “Несколько сонетов, посвященных Джону Констеблу” отразила полную палитру Азовского моря, и, по словам автора, состояние полноценного счастья по Бродскому: “...жил у моря, играл в рулетку...”. Эльмира Шемсединова (Киев) создала серию акварельных морских этюдов и живописную работу по мотивам одного из них. Шесть классических морских пейзажей, заключенных в строгие геометрические формы фото-кадров, представил Юрий Пикуль (Киев). “Картины, написанные сердцем, на море...” Владислава Шерешевского (Киев) продемонстрировали ироничную сюжетную линию в серии “Морская”.

Экспериментальный диптих Олексы Манна (Киев), созданный с применением традиционного акрила и строительного мусора, воплотил символический мост между тем, что было и есть, реальностью и мифом, Азовским морем и лиманом. А триптих белых холстов Алины Якубенко (Киев), изображающий еще не распакованные основы для создания будущих полотен, превратил холст из живописной плоскости в объект.

Наташа Юдина из Томска показала вышивку на плюше “Венера в снегах” как рефлексию на сложную ситуацию в современном искусстве постсоветского пространства. Графика “Пионерлагерь им. Боттичелли” стала ироничным отражением изменения локации арт-резиденции. Юрий Шабельников (Москва) продолжил работу по исследованию разрушений советского наследия, его фатальных символов и отражения в повседневной жизни общества в инсталляции “За борщ!” и философской графике “Последнее путешествие Гулливера в Россию”.

Помимо представленных работ, в экспозиции приняли участие работы, созданные в рамках майской резиденции – Нины Мурашкиной (Киев), Максима Мамсикова (Киев) и Хавьера Эскалы (Каталония). В резиденции BIRUCHIY 017 также приняли участие Apl 315 (Одесса), Мария Вторушина (Киев), Юрий Ефанов (Киев), Алина Клейтман (Киев), Андрей Лобов (Киев), Наталия Маценко (Киев), Соня Помогайбо (Киев), Мария Прошковская (Киев), Денис Рубан (Киев), Алексей Сай (Киев), Андрей Сигунцов (Киев), Игнат Соломко (Киев).
Елена Сперанская


Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

1502
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...