Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Обстоятельства цвета прозрачной воды

Обстоятельства цвета прозрачной воды

Мой дорогой и замечательный друг, как-то сказал: «Все обстоятельства нейтральны, это ты сам придаешь им окраску и эмоциональность, будь то положительную или отрицательную».

Похоже пришло время, мне немного посмеяться над собой и попробовать насмешить и всех остальных своими недавними обстоятельствами и переживаниями, которые я считал трагичными, но по факту являющимися сатиричными и великолепными. Итак …

Чуть менее 2-х лет назад мы с друзьями отправились реализовывать одну мою безумную идею. На счет безумия – шутка, конечно. Ничего безумного в ней не было – просто детская мечта любого нормального ребенка – стать капитаном и отправиться в дальнее плавание навстречу романтическим приключениям. Принимая во внимание, что мой отец на теоретическом уровне увлекался судостроением, в детстве, я по долгу рассматривал красивые книжки с различнейшими речными, морскими и океаническими лайнерами, разнообразных конструкций, водоизмещения и предназначения. И живо представлял морской бриз веющий в лица людей стоящих на капитанских мостиках, этих волшебных конструкций.

Сладкая мечта надолго забытая, но однажды вспыхнувшая снова, когда 5 лет назад мой товарищ случайно заявил, что у него есть знакомый капитан – точнее шкипер, поляк – Збигнев Бджезинский, который собственно тем и занимается, что пол теплого года ходит по Средиземному морю, на собственной яхте и с большим удовольствием, и не бесплатно, совершает трипы с туристами.

Сейчас мне кажется, что я даже начал тихо поскуливать от удовольствия, когда услышал о такой возможности…

Списавшись со Збигневым в ФБ, быстро выяснил, сколько это стоит, можно ли зайти на яхте на Санторини – очень туда хотел попасть второй раз, но он предложил другой маршрут.

И я преступил к основной части – поиску единомышленников и жаждущих морских удовольствий друзей. Честно говоря, припоминая во внимание, какое количество моих друзей детства со мной вместе разглядывали книги о кораблях, мечтали и строили планы путешествий, я не думал что с этим будет вообще какая-либо проблема, но оказалось …

Я разговаривал со всеми своими старыми друзьями до кого мог дотянуться, в Харькове, Киеве, Днепре, Мюнхене, Варшаве, Одессе но …

2 года я убеждал, уговаривал, рисовал феерические картинки романтики морских путешествий, потом обманывал и манипулировал, но все это время меня сопровождала пустота долгих ответов и намеки на повседневные заботы и обстановку в стране. Обстановку в стране я конечно понимал, но не принимал. Из-за «обстановки», в первую очередь, и не принимал. После случая когда весной 2014 года мне стреляли в спину в центре Харькова – представление о жизни немножко трансформировалось.

За 2 года я понял и принял только одно – надо менять стратегию поиска!

И это сразу же дало результат.

Перейдя от круга давних, к настоящим, сразу выяснилось, что мой друг, которому принадлежит авторство мысли в начале текста, очень даже – за, и готов разделить предлагаемую мной авантюру.

Прежде чем перейти к дальнейшему изложению истории, мне бы хотелось немного описать своего друга, хотя он наверняка будет против, но тут уже ничего не поделаешь, не он же это пишет:

Я не встречал еще человека более мягкого и податливого, более трогательно-внимательного к своим близким людям человека. Но это не мягкость пуха, это мягкость воды, которая идеальна комфортна, пока «температура +25» и «ветер не дует» (тут должен стоять смайлик). Если что-то не так, он сдвигает брови и тогда эта мягкость превращается, рокот волн, с легкостью крушащих прибрежные скалы. Конечно этот поэтичный образ я нарисовал специально, если сказать обычным языком, то при отрицательных обстоятельствах он становится очень жестким, но природная предрасположенность к мягкости и главное, его философский взгляд описанный в начале рассказа о нейтральности обстоятельств, приводят к тому что, во-первых, это происходит не слишком часто (его силы хватает, чтобы регулировать большинство процессов, без чрезмерной жесткости). А во-вторых, когда случается отрицательные обстоятельства и он сдвигает брови (смайлик), то благодаря этой самой мягкости его сила становится столь мощной, что выражаясь его же словами: «Я могу так молчать, что за 3 километра слышно!»

Конечно это не все описание человека. У него еще есть масса достоинств и конечно куча недостатков.

Про недостатки я написал специально, чтобы когда он прочитает этот рассказ… Я даже вижу эту картинку, как он садится напротив меня кафе, и смотрит на меня – так выжидательно… Он сам, как правило, о таких вещах не спрашивает, ждет когда заговорит его оппонент – смотрит и ждет, может начать говорит о каких-то не очень важных вещах, но как правило, просто ждет - очень интересный будет у нас разговор, очень.

Почему в качестве метафоры я использовал воду?

С одной стороны стремление встретится с большой водой – это и фабула и мотив этого рассказа. А с другой она идеально отражает характер моего друга. В отличие от воздуха, вода безкомпромиссна, рационально жестока и скрывает в тайны под идеально-гладкой поверхностью, но при этом нам всем и всегда хочется пить.

Вот такой необычайный человек согласился разделить мою авантюру с яхтой.

Один компаньон - есть!

Но для путешествия нужно 5-6 человек или 3-4 семейные пары, поэтому я продолжил поиски дальше и вскоре оказалось, что один из моих хороших приятелей, с которым мы регулярно встречаемся на днях рождениях друзей, уже совершал подобное путешествие. Более того, Руслан прошел обучение по управлению яхтой, сдал экзамен и получил удостоверение (права) шкипера, то есть капитана яхты – по сухопутному.

И это все он сделал несколько лет назад в Хорватии, в то время когда у меня только появилась идея яхтинга. Такое совпадение убедительно доказало мне, что если бы я сознательно не ограничивал круг поиска, то давным-давно бы реализовал свою мечту… хотя и приключения которое я сейчас описываю – не было бы.

Я передал эти интригующие новости Максу, сама идея получения и дальнейшего самостоятельного управления яхтой так ему понравилось, что в его глазах я буквально увидел, как он уже готов «рыть землю копытами», как конь застоявшийся в стойле – так и стоит эта картинка перед глазами.

Хотя я и не разделял его оптимизма по поводу управления яхтой, но несколько лет безрезультатных поисков заставили меня закрыть рот, и не отпугивать удачу.

Таким образом мы отказались от Греции и направили «лыжи» в Хорватию.

Несколько бесед с Русланом и мне удалось таки убедить его присоединится к нам и еще раз съездить в Хорватию на яхтинг.

Итак, третий - есть!

Но для оптимизации расходов и чтобы на яхте были все свои, нам нужна была еще одна семейная пара – нужно было найти еще одного авантюриста.

Мы сделали предоплату и нашему капитану-инструктору, а заодно и руководителю чешского яхтенного клуба, но к счастью нашему земляку Генадию, потрясающему человеку, но с совершенно не морской, как мне тогда казалось, фамилией – Герман.

Я называю его потрясающим, несмотря на то, что он то меня считал туповатым, думаю что и до сих пор считает, и основания у него были. Забегая вперед, могу сказать, что в плавание я вышел, мягко говоря, морально в «разобранном» виде, и дополнительный напряг в виде обучения и экзамена, тогда для меня был явно лишним. И я злился, обижался, психовал, иногда меня аж трясло от злости, я бывал так зол, что как-то даже поймал себя на мысли, что хочу «оторвать» лебедю голову. В марине (стоянка яхт) Скрадина действительно были обнаглевшие до предела дикие лебеди, которые требовали у яхтсменов хлеба, щипая всех за ноги, когда мы шли по трапу на яхту или с яхты. Эти «уроды», без хлеба тупо не пускали никого на сушу или на яхту, приходилось либо перебегать, чтобы они не успели ущипнуть или ударить клювом, либо платить за вход, бросать в воду хлеб и желательно подальше, чтобы этот урод не успел его сожрать и вернуться обратно и вдогонду долбануть и тебя – в общем беспардонные твари.

Ореол красоты и благородства явно создан теми людьми, которые видели лебедей только на картинках, они сильные, хитрые и злобные. Сила удара крыла лебедя такова, что он запросто может сломать человеку ногу. Лебеди в силу своих размеров достаточно агрессивные и поэтому вообще непонятно, когда он посчитает, что ты нарушил его границы и нападет на тебя. И они хитрые, хлебным оброком они обкладывали только вновь поступающие в марину яхты, и яхты, которые собирались выходить в море. С пришедшими в марину яхтами все понятно – пришвартовались и они тут как тут, но как они узнавали, причем за 2-3 часа, что яхта собирается выходить в море – вот этого я не знаю. В маринах постоянно идет «тусня» и я сам, например, не смог бы вычислить, кто собирается уходить в море, а кто просто гуляет по своим делам, а эти белые злобные уроды - запросто.

Но конечно они красивые, очень красивые!

Возвращаясь к нашему капитану, следует обозначить, почему я выразил восхищение Геной:

Фортуна, рок, фата Моргана, предопределенность, судьба все эти понятия переворачиваются верх тормашками, когда ты сталкиваешься с такой мощнейшей стихией, как Большая Вода. А возможно все по другому и ты как раз и начинаешь понимать истинный смысл этих слов. Когда-то давно посетив прекрасный Крит я увлекся работами Казанзакиса. Помню какое сильное впечатление на меня произвело начало его «Грек по имени Зорбас»: описание портового кабачка в бессонную штормовую ночь, людей ожидающих возвращения единственного пока еще не вернувшегося судна. Великолепно выраженная двойственная чувственность безысходности в ожидании неминуемой потери и надежды на чудо.

И чудо произошло на рассвете! Люди выжили, а капитан этого злосчастного судна спокойно зайдя в портовый кабак, сделал совершенно невероятное заявление: «В тот день, как я вам уже рассказывал, волны захлестывали палубу. Мой груз подмочило, он стал тяжелее, и судно накренилось. Я чувствовал, что мы гибнем. Но Господь Бог сжалился надо мной и наслал на судно удар грома, после чего в море сорвало створки люков вместе со всем углем, находившимся на борту. Море покрылось угольной пылью, зато судно стало легче и выровнялось. Вот так я выкарабкался из беды и на этот раз».

То есть понимаете, то что мы в обычной жизни считаем проблемой и горем - потерю дорогостоящего имущества, в случае со стихией, морские люди воспринимают как радость и облегчение. Для них кристаллизация термина «жизнь» происходит в совершенно других условиях, когда жизнь реальна до последней секундочки.

И эта предрешонность, готовность воспринимать судьбу без обиняков, формируют неведомый сухопутному человеку фатализм, готовность принять любое повеление стихии, но при этом бороться и цепляться до конца за самую тоненькую ниточку жизни.

Такое стечение обстоятельств рождает невероятную мощь, и делает этих людей сравнимыми со стихией которую они покоряют и которой они покорены. Это видно в их поведении – чрезвычайно спокойном и выжидательном и в их внимательно-терпеливых покрытых бескрайней синевой глазах.

Мне кажется они на духовном и ментальном уровне уходят в море и уже не возвращаются, даже находясь на суше – не возвращаются. И чем дольше они находятся в море, тем дальше они от нас уходят, и между нами встает голубая пропасть!

И именно их желание идти дальше, все ближе и ближе к сердцу стихии, а не возвращаться обратно в уютную человеческую груповуху и вызывает у меня такой восторг и восхищение.

Итак, сделав предоплату, и отрезав для себя путь назад, я преступил к поиску четвертого путешественника. Это тоже оказалось делом достаточно простым. Макс предложил позвонить нашему общему товарищу Юре, обозначив предмет встречи – путешествие на яхте, мы договорились с ним встретиться на следующий день.

Помня прошлые неудачи, я решил подготовится и как минимум сформировать несколько вопросов и ответов, которые вероятно возникнут у нашего потенциального компаньона.

Кстати, это была моя ошибка – и это я понял много времени спустя, фактически через год, когда я все таки выдавил из себя идею записать историю путешествия начал конструировать каркас, настоящего рассказа.

И вот в чем она заключалась:

Идея яхтинга Юру сразу заинтересовала, обучение и получение шкиперского удостоверения тоже было интересным вызовом, но неизвестность такого времяпрепровождения рождала массу сомнений и вопросов, ответы на которые я знал далеко не лучшим образом – ну, хотя бы потому что сам никогда там не был.

Поэтому раскачивая лодку потенциального интереса я ухватился за тему более или мне знакомую: путешествие по Европе.

На вопрос, как мы будем добираться в Хорватию? – я указал на два наиболее вероятных вариант: самолетом и на собственных авто. Честно говоря я сам хотел ехать на автомобиле, чтобы у нас получилось полноценное многодневное приключение, Макс сомневался, а Руслан в принципе тоже был за авто. Вариант с авто вызвал живой интерес у Юры и он начал расспрашивать подробности. Поскольку я уже предварительно прогнал (в смысле, проанализировал) несколько маршрутов движения, то запел соловьем, расписывая как мы будем ехать эти две с половиной тысячи километров, с остановками в Будапеште, на Балатоне, Загребе, как мы будем есть самые вкусные деликатесы в очаровательных ресторанчиках Закарпатья, Венгрии и Хорватии.

По мере моего рассказа, глаза Юры разгорались все ярче и ярче, поскольку он во-первых любит машины и поездки, во-вторых, любит вкусную еду и в-третьих, что он еще не был в Европе как таковой. На всяких там морских экзотических курортах был, а вот в Европе – нет. Воодушевившись моим рассказом, он откланялся и словами: «Я должен обсудить это с женой», отбыл уговаривать Вику. Я понял, что нарисовав ему очаровательную картину ненапряжного вкусного путешествия с просмотром массы достопримечательностей и с бонусом в виде романтической морской прогулки на яхте, что все таки зацепил его. Но их маленький ребенок, которого придется оставлять в Харькове, был безусловно счастливым, но неизвестным решающим фактором.

Юра думал примерно неделю – и согласился!

Ура, ура, ура я сказал, только тогда, когда Юра перечислил деньги Гене.

Итак четвертый компаньон найден и борт был укомплектован примерно в середине февраля!!!

А дата отплытия назначена на 17 сентября.

Несколько месяцев прошли относительно спокойно. Ну, как спокойно … мы периодически созванивались и встречались и болтали о разных вещах, но главный вопрос для всех, кроме Руслана был другой:

- Ты выучил?

Дело в том, что после получения от нас предоплаты, добросовестный Гена, всем будущим капитанам, выслал файлы с материалами о навигации, правилах поведения на воде и движении суден, выборе и построении курсов и т.п. – в общем теоретическую часть нашего обучения искусству шкипера. И учить это было надо, поскольку для получения удостоверение шкипера нам предстояло сдать экзамен на территории Хорватии!

Материал для сухопутных мышей – так выражается Гена, был мягко говоря не простой.

Кайфовал один Руслан, у которого права шкипера уже были. А каждый из нас читал, не знаю как другие, а я буквально пытался заучить. Например, язык шифрования морских сообщений, иногда его можно услышать в американских фильмах: «Танго, Фокстрот, Танго, Дельта, Браво …» и оказывается это не эмпирически выбранный бред, а совершенно точное и четкое сообщение.

Еще мы с Юрой занимались визами (события происходили, еще до «безвиза»).

Поэтому получение виз это ключевой эпизод данного рассказа, чуть позже станет понятно почему.

Дело в том, что Хорватия тогда не входила в Шенгенскую зону и для того, чтобы туда благополучно добраться и вернутся обратно на автомобиле была нужна шенгеская мультивиза, для многоразового въезда. Либо надо было лететь на самолете туда и обратно.

У Макса и Русла визы были, а у нас с Юрой нет.

Когда я обозначил эту проблему Юре, он сказал:

- О, у меня есть кореш, который занимается оформлением виз! Он сделает нам визы – гарантия!

Хотя я скептически отношусь к такого роду посредникам, но помятую свои многолетние бесплодные поиски компаньонов, ответил:

- Супер! Давай обращаться к нему!

Как многие знают, подобные агентства занимаются подготовкой документов к подаче в визовые центры. «Чистой воды лохатрон», но дополнительные заплаченные 100 евро, я посчитал адекватной ценой, чтобы не бередить душу моего товарища. Хочет, так, пусть будет так. Как в последствие оказалось - зря.

Ну а пока мы собрали все документы. Работа агентства Юриного кореша свелась к тому, что они нам забронировали гостиницу в Барселоне на две недели – такая была легенда – многие тогда так делали.

Мы уже сами в четвёртом, без агентства пошли в Визовый центр, сдали документы и стали ждать визы.

На получение визы нельзя было додавать документы, раньше чем за два месяца до даты выезда, поэтому мы их подали в июле. И благополучно их получили через две недели – пришли и забрали паспорта с визами.

Перипетия с агентством – это был первый звоночек, но я его не услышал.

В августе прозвенел второй звоночек – оказалось, что Руслан, с нами не едет. У него изменились обстоятельства и он едет на неделю раньше. Я мягко говоря сел на пятую точку и офигел! Но как порядочный человек, он урегулировал этот вопрос с нашим капитаном Геной, и сообщил, что цена аренды яхты и цена тура для нас не меняется. ОК.

Почему я не стал циклится на этом эпизоде?

Потому что, ситуация с передвижением упрощалась. До этого три пары собирались ехать на авто. Втиснуть шесть человек в одно легковое авто, да еще с чемоданами, проблема. Ехать на двух авто – это неминуемые вопросы о распределении расходов. Поэтому когда Руслан сказал, что едет раньше, я понял, что все складывается вполне удачно – мы едем с Юрой на машине, а Макс уже точно сказал, что летит на самолете.

Супер!

И конечно ответственным за составление маршрута передвижения и бронирование гостиниц в поездке и в Хорватии, до и после яхтинга, - был Я. Конечно к процессу бронировки, я подошел ответственно, все поверил и перепроверил, списался с владельцами гостиниц и апартаментов, получил гарантии, подружился, в общем чуть ли не детей их окрестил. В последний момент в этот процесс влез Макс, за что в последствии я был ему очень благодарен, поскольку попросту не мог предвидеть такого развития событий.

Время старта приближалось. Мы были заняты приобретением и поиском необходимой экипировки, например, специальной обуви, которая как оказалось, была совершенно не нужна, поскольку мы перемешались по яхте босиком. И изучением, присланных Геной материалов о навигации. Информации столь непривычной, для нас как для сухопутных «мышей», что несмотря на многомесячное изучение, перед выездом, все равно ни кто не мог похвастаться тем, что запомнил хотя бы десть процентов из необходимого.

И еще одно. Где-то за месяц до отъезда у нас с Максом состоялся пророческий разговор, в котором он делился, некоторыми обстоятельствами подобной поездки его знакомых – мы посмеялись и отпустили.

На дату выезда диспозиция была следующая:

Руслан был уже на яхтинге, мы активно переписывались во время его движения на авто из Харькова в Хорватию: про ремонт дороги Львов - Ужгород, и то что нам надо прибавить пару часов к трафику, в связи с этим. Про его остановку на Балатоне, Сукошан и марину.

Мы должны были прибыть к точке старта да два дня до выхода из марины и адоптироваться или «оторваться» после длительного авто трипа – идеальный запас времени.

Макс вылетал на самолете через два дня после нас – в четверг.

А мы должны были стартовать в шесть часов вечера в понедельник на Юрином авто, которое он предварительно отогнал на СТО, все проверил, и даже поменял топливный насос на новый, поскольку старому пришло время. С остановками в Киеве, Ужгороде и Загребе. Исходя из того, что у нас было три водителя из четырех человек, маршрут я рассчитал относительно щадяще – чтобы было время и по-наслаждаться местными красотами и кухней, если вы помните, одна из причин заинтересованности Юры заключалась в возможности изучить местные кухни.

Как у педантичных и пунктуальных людей, наши с Наташей вещи были собраны уже в 5 часов вечера. А поскольку процесс сбора к длительной поездке включал в себя избавление от продуктов, которые могли испортится за время нашего отсутствия, то холодильник был пустой.

Это важно, поскольку в шесть тридцать Юра нам написал, что он только возвращается из своей очередной поездки, и мы сможем выехать не раньше восьми!!!

Остановка в Киеве предполагала простую короткую ночевку в пустующей квартире нашего друга – ладно ждем. В восемь Юры и Вики, еще не было. Вика по вайберу сообщила, что Юра пошел мыть машину! Б…!

В девять часов я уже наматывал круги по квартире и элементарно хотел кушать. Мы ведь в это время, согласно моего плана, должны были ужинать где-то между Харьковом и Киевом.

В итоге они приехали только в десять. К этому времени я уже был не просто расстроен, а попыхивал паром, как чайник…

Сдержав себя и погрузив вещи в Юрин БМВ, мы «отчалили».

Я нервничал, поскольку судорожно соображал, как нам нагнать четыре часа, и потому что Макс меня изводил требованиями объяснить, почему я забронировал виллу так далеко от Сукошана (больше 100 километров), из марины которого нам предстояло стартовать.

Спасибо, друг! Спасибо, что ты такой дотошный, и взял на себя перебронировку отеля.

Хотя в тот момент, я психанул и сказал тебе, дела что хочешь.

Дорога была не загружена и двигались мы достаточно активно. Приблизительно пол двенадцатого мы были в Полтаве – попили кофе в Маке и дальше…

Около трех часов ночи мы были за сто километров от Киева.

И здесь… машина сломалась!!!

Вот просто остановилась и больше не заводилась!!!

Как бы вам рассказать про мои ощущения в тот момент. А, нет, не хватает одного элемента.

Мы вышли из машина «постучали» по колесам, вдруг поможет и начали осознавать ситуацию. Хорошо, что Вы девочки, в большинстве своем, плохо видите в темноте. Потому что мы оказались на пусто трассе, слева от нас - метрах в пятистах светилась заправка, а справа было кладбище – реально кладбище!

Тут я закурил! Хотя до этого 5 лет ни, ни…

Юра уже было собрался пошутить на это счет, в смысле на счет кладбища, но я лупанул его по ноге, чтобы он закрыл рот, и слава богу, он меня понял, так как обмороки и истерики в этой ситуации, нам были совершенно не нужны. А с точки зрения знаковости запланированного нами мероприятия, это было бы расценено, нашими женами, однозначно – не положительно.

Да вы сами представьте себя в такой ситуации, вот вы едете в морское путешествие за две с половиной тысячи километров, а тут машина ломается возле кладбища, да и в три часа ночи.

Вряд ли у кого-то бы прибавилось энтузиазма от этого факта.

А делать то, что?

Спасибо тебе технический прогресс!!! Искреннее, неподдельное спасибо за мобильную связь, за интернет и конечно за мобильный банкинг. Мы вызвали эвакуатор из Киеве и еще полтора часа провели в полудреме в сломанном авто.

Приехавший эвакуаторщик почесал затылок и спросил, что ему с нами делать? Причина вопроса была банальна: нас было четверо, у него в кабине было только два места, а эвакуировать авто в месте с пассажирами, можно только в фильмах, в реальности это запрещала техника безопасности. Ораторское искусство Юры смягченное темнотой привело к тому, что мы попали в фильм.

В общем мы с Наташей продолжли путешествие в Киев в погруженном на эвакуатор БМВ, а Юра с Викой, в кабине эвакуатора.

На СТО мы приехали около семи утра и, как вы понимаете, оно еще не работало. Поэтому я с девочками отправились на такси на квартиру в которой должны были ночевать, а по факту дневать.

Ситуация складывалась, мягко говоря и грубо выражаясь, фиговая.

По плану в это время мы должны были выезжать из Киева в сторону Ужгорода. А вместо этого мы еще не ложились и не понятно когда мы покинем Киев.

Макс должен был вылетать на следующий день из Киева в Хорватию, поэтому на всякий случай я ему написал, чтобы промониторил свой чартер, на наличие свободных мест. Места были, лучше бы мы сразу оставили авто в Киеве, и купили билеты туда и обратно. Но…

К часу дня авто еще не было готово, более того, Юра сообщал, что еще не выявили причину, почему она вообще заглохла. Два часа – тоже самое, три часа – тоже самое, четыре часа, пять. За это время мы успели покушать, погулять и немного отдохнуть. А Юра то был на СТО все это время. В полшестого Юра приехал и сказал, что проблема с с новым бензонасосом, который он поставил за неделю до поездки. Также он сказал, что ему сказали мастера на СТО, что подобная проблема возникает в такого рода узлах – раз на сто тысяч. После такой информации, у меня в голове картинка, что маятник везения – невезения просто заклинило в ненужном на секторе.

Ну как, как можно уложить в голову, что ты, мы оказались такими «везунчиками» – одни на сто тысяч деталей.

Ладно, фиг с ним с невезением, делать-то нам что, поскольку я весь день молчал и сопел в две дырки, но вопрос по поводу билетов на самолет надо было решить до четырех часов вечера – вылет был в кажется в пять или в шесть утра из Борисполя, но мы надеялись на авто.

Поскольку я полностью седой, то похоже с четырех часов вечера до половины шестого, то есть до приезда Юры, я седел уже с внутренней стороны головы.

Но Юра приехал на своем БМВ и сообщил нам, что менять новый насос, на новый насос не имеет смыла, хотя бы потому что вместе с доставкой узла это займет два дня, которых у нас не было.

В итоге оставалось одно единственное решение – ехать на поломанном авто, а поскольку мастера утверждали, что в насос попал мусор, то нам нужно было не допускать дефицита топлива в насосе, чтобы мусор опять не засосала в узкое место и он не перекрыл доступ топлива к двигателю, то есть бак должен был заполнен не менее чем на одну треть. Мы довели показатель до абсурда и не допусками, что бы бак был пуст более чем на половину.

В общем в таком вот состоянии мы около семи часов вечера начали свой выезд из Киева, конечно по пробкам, поэтому городскую черту мы пересекли только в восемь.

А на секундочку – гостиница у нас была забронирована в Ужгороде. Где по моему идеальному плану, в это самое время после прекрасно прогулки по набережной, мы должны были искать ресторан для вкуснейшего ужина из блюд закарпатской кухни, сопровождаемого, хотелось бы верить, неплохим вином.

Но мы только выезжали из Киева и перед нами более 800 километров и участок ремонтируемой дороги в сотню километров за Львовом.

В полдвенадцатого стало окончательно ясно, что ни в какой Ужгород, мы не попадаем. Потому что до Львова было еще 200 километров, а мы все были все в полностью угашенном состоянии – в смысле уставшие. Поэтому, своим волевым решением, я решил забить на ужгородскую гостиницу, и ближайшей заправке забронировал гостиницу на львовской объездной. Где мы благополучно оказались около двух ночи и легли спать.

Утро нового дня и хороший завтрак вселяют надежду и оптимизм. Поэтому проснувшись я уже не так печально оценивал наши шансы, все таки нагнать упущенное время. Если бы мы чуть быстрее ехали, чуть меньше ходили в туалет, чуть быстрее чистили зубы и чуть меньше сидели за столом, то можно часа четыре восстановить. При этом я читал мантру: все что не делается, все к лучшему, все будет хорошо и должно быть как должно. Фигово помогала, но иногда я расслаблялся.

К обеду мои надежда полностью рассеялась, поскольку сначала ребята возились со своим утренним моционом, вместо девяти, мы выехали на сорок минут позже. Мы даже успели погулять во круг гостиницы.

Потом одна остановка, надо было решить какой-то вопрос с кредитной картой. Потом вторая чтобы заправится и съесть по плюшке, а потом третья и четвертая ключевые: сходить в туалет на заправке, потом уехать и опять вернутся на туже заправку за сигаретами! (потом была еще пятая, перед самой границей)

Как вы наверное догадались, Юра – заядлый курильщик, у него я и взял сигарету, когда мы поломались позапрошлой ночью. И вопрос наличия запаса никотина, для него очень важный вопрос – в буквальном бытовом смысле шкурный. Покупать в Европе сигареты по пять-шесть евро, когда у нас та же пачка стоит один евро, не рационально. Поддерживая его нормальное стремление сэкономить, мы выехали, а потом сразу же вернулись на заправку, ради покупки сигарет.

Юра, ознакомившись с отечественными таможенными правилами, выяснил, что вывозить можно два блока сигарет. Можно, так можно. Купили, поехали дальше быстрее – б…, какой же я дебил. Вот что значит плохо соображать от усталости!

В итоге со всеми нашими остановками только к половине четвертого мы были на границе с Венгрией.

Очередь вроде не большая и украинскую границу мы проходим достаточно быстро. Загорается надежда, что мы таки сможем попасть сегодня в Загреб, хоть и с запозданием. Практически прямой автобан и нормальный скоростной режим вселяют в это веру.


Автор: Антон Мерзликин 16.08.2018

Продолжение истории читайте во второй части...



Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

968
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...