Размышления большого города :: Если рекламу запретить?
Регистрация Авторизация В избранное
Последние статьи
«Режисерська майстерня «Березоля»» у межах Вихідних у ЛітМузеї
D_С_ — Вчера в 01:33
Масленица 2017 в Центральном парке культуры и отдыха им. М. Горького
D_С_ — 24 февраля 2017
Театр Пушкина открывает малую сцену для экспериментов
D_С_ — 23 февраля 2017
Фильмы с MuRaHa в Palladium cinema
D_С_ — 23 февраля 2017
Телепрограмма «Любовь и город», выпуск 336
D_С_ — 22 февраля 2017
Acoustic Quartet в ART AREA ДК
D_С_ — 21 февраля 2017
Ярмарка handmade подарков ARTiSHOP
D_С_ — 21 февраля 2017
Третья Всеукраинская выставка аквариумных креветок и других ракообразных
D_С_ — 21 февраля 2017
Календарь событий

Ключевые слова

Если рекламу запретить?

Автор: D_С_
Опубликовано: 2184 дня назад (07-03-2011 00:26)
Рубрика: Мир вещей
Тема: Философское
 
+4
Голосов: 4
У Тимура Бекмамбетова была теория: в начале 90-х, когда все в стране было плохо, когда от империи откалывались куски, когда каждый день СМИ сообщали о новом заказном убийстве, когда полки магазинов были пусты и миллионы людей остались без работы... именно реклама спасла страну от окончательного развала, хаоса и гражданской войны. Потому что только в рекламе были улыбающиеся и счастливые лица.

Если рекламу запретить?


Реклама - двигатель торговли и локомотив экономики. А давайте попробуем представить, что произойдет, если завтра любая реклама (телевизионная, радио, наружная, реклама в прессе и в интернете, et cetera) будет запрещена. Мы помним, что СССР практически обходился без рекламы, но что произойдет в капиталистическом (или относительно капиталистическом) обществе? Кто проиграет, и кто выиграет от этого?

Дело в том, что реклама занимается несколькими крайне вредными для общества вещами.
Во-первых, реклама заставляет людей покупать огромное количество совершенно ненужных им вещей. Да. Человек крайне закомплексованное и внушаемое существо. И производители товаров этим пользуются.

Кто пострадает: производители огромного количества ненужной фигни, которые исключительно зависят от рекламы - например, кока-кола, средства для похудания и ращения волос, индустрия моды, производители фритюрниц и фондюшниц (посмотрите, сколько хлама у вас в квартире, которым вы пользовались пару раз, а потом убрали на антресоли). Сильнейший удар будет нанесен по аптечному бизнесу - девять десятых рекламируемых медикаментов в лучшем случае являются плацебо (напоминаю, что реклама рецептурных препаратов запрещена).

Кто выиграет: потребитель. Он сэкономит огромное количество времени, денег и сил.

Если рекламу запретить?

Во-вторых, товары станут дешевле. Например, в себестоимости парфюма или одноразовых лезвий как минимум 50% - рекламные расходы. Только США тратит на прямую рекламу ежегодно более $160 млрд. (для сравнения - Роскосмос обещает за $40 млрд. послать человека на Марс). Куда пойдут эти деньги? Путей продвижения у производителей будет немного: прежде всего - улучшать дизайн и качество продукта. Будет крайне высоко цениться мнение и лояльность потребителя. И будет невозможно закрыть недостатки товара яркой рекламной кампанией.

Важный вопрос - что произойдет с теми, кто очень сильно зависит от рекламы? Например - телевидение. Телевидение станет платным. Зато вы сможете смотреть кино, которое не будет постоянно прерываться рекламными блоками.
И облик городов резко выиграет от того, что исчезнут тысячи рекламных щитов.

Если рекламу запретить?

И, в-третьих, - самое главное. Реклама очень активно изменяет мир. Причем изменяет его не в лучшую сторону, прививая крайне вредный стереотип: иллюзию того, что счастье можно купить (в том, что это не совсем так, можно убедиться просто сравнив лица, например, наших депутатов с лицами, ну скажем... непальских нищих).

Итого: от тотального запрета рекламы накал крысиных гонок (потребляй, потребляй, потребляй) уменьшится. Количество производителей одноразовой ненужной ерунды сократиться - а ресурсы планет далеко не безграничны. Выиграем все мы.

Конечно, немного жалко рекламистов. Как жалко извозчиков, водовозов и производителей перфокарт.

Источник

Рекомендуем прочитать еще:

Замечательные маркетинговые истории
Как появилась комбинация Ctrl+Alt+Delete
Теория шести рукопожатий
Умерла Людмила Гурченко
Кто придумал СПАМ
Харизму можно измерить? | Скоро премьера фильма - Generation П (без цензуры)

Загрузка комментариев...

← Назад



О нас
При использовании информации в печатном или электронном виде ссылка на www.078.com.ua обязательна.
Создание сайта, техническая и юридическая поддержка: «LicaSoft»
Администрация может не разделять мнения посетителей, высказанные в коментариях/отзывах и не несет ответственности за любую информацию, размещенную на сайте посетителями.



Порталы большого города

Развлечения большого города.

Харьковский уникальный специализированный Интернет-портал, направленный на максимально полное освещение развлекательных заведений и мест проведения досуга.


ГлавнаяЗаведения |   Отзывы |   Фото |   Афиша |   Статьи

Юридический Харьков плюс

Услуги адвоката, юридические услуги, услуги аудитора, правовая помощь. Юридическая консультация онлайн, нормативные базы. Харьковские региональные нормативные документы.


Главная |   Блоги |   Адвокаты & Юристы |   Новости
вверх