Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

OPEN CALL - «Habet effigie»

Описание:

Запрошуємо Вас відвідати нову виставку переможців OPEN CALL - "Habet effigie", автори якої Марина Шавиріна-Школяр та Сергій Школяр (м. Хмельницький). Експозиція буде представлена в нашому ARTпідвалі з 28 січня по 15 лютого.

Марина Шавиріна-Школяр народилася 1975 року в м. Хмельницькому в родині художника. У 1998 році закінчила художньо-графічний факультет Московського державного відкритого педагогічного університету ім.Шолохова. З 2005 року учасниця міських, регіональних, всеукраїнських та міжнародних конкурсів та виставок. Член Національної Спілки фотохудожників України. Працює в техніках станкового олійного, акрилового та монументально-декоративного живопису. Приймає участь у міжнародних та національних конкурсах, виставках образотворчого мистецтва та фотографії. Роботи знаходяться у приватних колекціях України, США, Італії, Іспанії, Німеччини, Ізраїлю, Китаю.

Сергій Школяр народився 1975 року в м. Хмельницькому. У 2003 році закінчив Хмельницький національний університет. Під час навчання захопився сучасною літературою, що вплинуло на його становлення як художника . Учасник виставок з 2010 року. Працює у техніці олійного живопису, левкасу, графіки. У роботах тяжіє до створення сюжетних композицій, гротескних образів, абсурдизму. Захоплюється створенням дрібної пластики. Його роботи знаходяться у приватних колекціях України, Росії, США, Ізраїлю, Польщі, Німеччини та експонуються у нашій країні та поза її межами.

Даний проєкт пропонує зібрати і зв'язати випадкові емоції, почерки авторів та їх настрій. «Habet effigie» - «гра слів» (на латині), кожне з яких позначає портрет, але разом цей вираз можна трактувати як «його форма», що найцікавіше пов'язує питання композиції, трансформації та ідентичності.

Незважаючи на те, що тематика портрета сягає своїм корінням в реальний світ - в цьому проекті образи залишаються анонімними і дещо необробленими, змішуючи при цьому традиційний підхід, ілюстрацію і деяку абстрактність. Образи тут зумовлені естетикою і питаннями композиції портрета, але все-таки це відходить на другий план, а на першому стоїть питання символічності і настрою.

Два художника досліджують образність портрета: сюжетом, кольором, формою і символікою - змішуючи ці елементи в різних пропорціях, щоб розшифрувати приховані емоції, внутрішній світ. Самі автори підносять свою роботу, як «емоційне полювання», яке є результатом випадкових подій, розмов і ситуацій.

Ось, що говорить сам Сергій Школяр:

«Как только у большинства появились цифровые камеры, и селфи стало явлением ничем не примечательным - мне подумалось что жанру портрета пришел конец, точнее даже не так - портрету придется перестроится в нечто другое, в этакого гибрида, где черты и сходство уйдут на десятый план. Так я наблюдал лет пять что происходит в этом разделе искусства и сам не заметил как из под руки повыскакивало с десяток работ именно в том ключе, куда, как мне казалось, условно двигается портрет.Как зритель я перебрался в противоположный лагерь (хотя я до сих пор обожаю рассматривать работы коллег)

Все конечно же знают о таких вещах, когда неожиданно вы фиксируете лицо или эмоцию при беглом взгляде, а позже выясняется, что это просто складки ткани, половинка овоща или набор случайных предметов - такие сбои наиболее интересны для художника и расширяют территорию портрета до огромных масштабов (я наивно полагал, что сказать на этом поле уже нечего). Такой сплав представляет собой настоящее искусство с уникальным опытом, иногда юмором или другим подтекстом - именно эти категории меня и завлекли на поле портрета. Впрочем, что бы я ни вложил в портрет - зритель все равно считывает исключительно свое. И эта часть творчества самая интересная, даже несмотря на то что Джон Берджер говорит о мифологизации передачи портретистом душевных качеств. С ним можно соглашаться или нет - тут дело зрителя (меня всегда интересовала техническая сторона и часто я недооцениваю сценарии восприятия.

В общем, все то в портрете, что привлекало меня именно в том узком жанре относится к карикатуре из-за ее не пафосности как у классического портрета, более того, мне интересно когда на портрете и вовсе нет конкретного человека - так, некто, персонаж. Хотя мне не очень нравится слово карикатура, мне больше по душе называть графическая шутка без сатиры и обидных интонаций.

Эмоциональный диапазон визуала который привлекает меня достаточно небольшой - мне не нравятся пограничные состояния, мне гораздо ближе умеренные проявления состояния человека, поэтому нет ни оскалов, ни гримас. Эта особенность, как мне кажется, близка моему любимому состоянию. Но опыт зритель при изучении работ конечно же получит исключительно свой - мои манипуляции с контуром, цветом, тоном, сдвинуть портрет в сторону некой комиксовости надеюсь подарят микродозу эмпатии - я всё-таки человек позитивного склада.

Поиск сходства героев с архитектурными конструкциями или механизмами - это находка моей жены. Она попробовала собирать портреты таким образом, чтобы добиться у зрителя не только эмоциональной, но и физической реакции (клонить голову набок, жмуриться) - что-то вроде игры или упражнения при котором ритмическая единица превращается в черты лица. Двигаясь в этом направлении, она получила больше свободы чем при простом распознавании лица. Конечно же этот прием лежит на поверхности - многие из нас склонны персонифицировать, например, морды автомобилей или в пятнах находить фигуры, лица, да что угодно. Здесь узнавание опирается на формальные формы.»

Место и время:
Событие уже прошло


Подписывайтесь на наш канал:
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова «78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»


RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...