Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Зелёная фея!

Зелёная фея!

Хочется открыть рубрику посвященную самым разным напиткам. Иногда мы зная название напитка, совершенно не знаем историю появления, правила пития этого напитка. И сегодня я хочу начать со своего пожалуй самого любимого напитка. В разные времена его называли и "Зелёная фея", и "Зеленая муза", наверняка вы уже догадались что речь пойдёт об Абсенте.


Абсент (Absinthe) – крепкий спиртной напиток, изготовленный из экстракта горькой полыни (Artemisia absinthium). Крепость напитка - 40-70%. Как и другие спиртные напитки, абсент  был известен как лечебное средство еще за полторы тысячи лет до Рождества Христова в Египте. Гиппократ назначал этот напиток для лечения желтухи, анемии, ревматизме. Со временем абсент  стал напитком, который употребляли Мопассан, Ван Гог, Рембо, Эдгар По, Аполлинер, Оскар Уайльд, Пикассо, называя его зеленым огнем, который помогает создавать в воображении поэтические образы. Впоследствии абсент  запретили, поскольку врачи поняли, что в состав напитка входит туйон - сильный наркотик, вызывающий головокружение, галлюцинации, снижение умственной активности. Сегодня легально абсент производят в Чехии, Испании и Андорре.

Откуда растут зеленые крылья

О лечебной пользе полыни нашим предкам было известно еще при царе-Косаре. Например, в античные времена считали, что эта травка спасает от пьянства и сифилиса. Мало кто тогда мог подумать, что в далеком будущем добавления полыни в спирт приведет к возникновению абсента.

Зеленая Фея в том виде, в котором вдохновляла символистов, появилась в 1792 году в Швейцарии и быстро покорила сердца. 

Абсент сначала был крайне популярным напитком французской армии, а после того надежно вошел и в быт французской буржуазии. Далее эстафету переняли интеллектуалы, художники и поэты, не говоря уже о журналистах и литераторах, для которых абсент стал прямо-таки профессиональным напитком, а абсентомания - профессиональным увлечением.

Так, медленно, но уверенно "Зеленая Муза" вполне серьезно превратилась в «источник вдохновения». На одной карикатуре XIX века на эту тему есть такая надпись: «Невероятно! Я выпил уже четыре абсента, но не написал ни катрена ... Гарсон! Абсент».

Даже мэтр Флобер не отрицал значение абсента в литературной жизни и написал: «Быть драматургом - не искусство, а профессиональный трюк ... Вот он. Прежде выпейте несколько стаканов абсента, а потом говорите о любой пьесе: «Неплохо, но нужно сократить», или «Игры, игры не хватает».

Правда, даже тогда уже существовала трезвая мысль о том, что Зеленая Фея - спасение для бездарности, но гибель для настоящего гения. Подтвердить этот тезис очень легко. Для примера можно взять "отца" декадентов и символистов Шарля Бодлера. Талантливый был мужик, но прочно "сел" на опий и абсент - и в сорок шесть лет алкоголь и сифилис таки согнали его в могилу. Читая «Цветы зла», трудно не заметить, что эта книга часто напоминает наркоманский бред. И не удивительно, что абсент считается веществом, приводящим к путанице в сознании.

Гений в стакане

Впрочем, травмы психики считали трагедией разве что благочестивые родственники "пострадавшего". Для декадентов же она считалась преимуществом и даже признаком гениальности. Поэтому декаденты и символисты и не стремились удерживать сознание ясным, а наоборот пытались всячески стереть границы между реальностью и снами, грезами, галлюцинациями ... 

Сон наяву - вот чего хотели достичь французские литераторы того времени. И алкогольное (или наркотическое) опьянения идеально соответствовало этим требованиям. А что уж говорить о абсенте, который с этой точки зрения просто уникален, поскольку он одновременно является депрессантом (за содержания спирта) и возбудителем нервной системы (за наличие туйона). 

Один из исследователей напитка так суммировал это странное сочетание: «Абсент порождает высококачественный абсурд художественного толка, а другие напитки - лишь низменные разговоры». Вероятно, эта особенность и сделала абсент не очередным пойлом, а зеленоглазой Феей, как любили его называть писатели-декадент.

Одной из самых известных жертв этого напитка (и, кстати, его популяризатором) был Оскар Уайльд. Современники рассказывали, что он пил очень много абсента, который «подарил писателю его видения и похотливость. Очевидно, Оскар запал на Зеленую Фею исключительно через свою приверженность к дендизму, ведь в те времена желто-зеленый цвет (цвет абсента) считался ультрамодным и изысканным. «У абсента - отличный цвет, зеленый. Стакан абсента очень поэтический. Какая разница между ним и закатом? » - это слова автора« Портрет Дориана Грея ». 

Правда, писатель признавался, что никак не мог освоиться с полынным напитком, но пришлось, потому что «абсент очень подходил для его стиля. Полумертвый от опьянения, зажатый в крепких объятиях Зеленой Феи, Оскар Уайльд нередко сидел в дешевых кафе и наблюдал, как сквозь пол прорастают удивительной красоты тюльпаны, лилии и розы ... 

Правда, Оскар был единственным, кто это видел.

Мода на зависимость

В общем, среди литераторов конца XIX века тех, упавших в "зеленую пропасть", было хоть отбавляй. Неизвестные поэты, "дешевые" журналисты и драматурги не только вдохновлялись зеленоглазой Феей, но и посвящали ей свои обычно не очень гениальные, творения. Все это напоминало болезненную моду.

Среди абсентоманов -литераторов стоит упомянуть Поля Верлена - собственно, именно благодаря его пагубной привычке «зеленая фея» превратилось в богемный культ. Как и большинство его коллег, Верлен употреблял абсент днем и ночью, после чего писал изысканные стихи, то впадал в крайне истерический состояние (пытался поджечь жену, нападал на мать с ножом и стрелял из револьвера в своего любовника Рембо, который тоже, между прочим , злоупотреблял абсентом. Однако сколько бы Верлен не обвинял Зеленую Фею во всех своих грехах, а покинуть ее он не смог. 

Абсентомания Верлена получила такую славу, что некоторые зарубежные писатели намеренно приезжали во Францию, чтобы собственными глазами увидеть, как пьянствует выдающийся поэт. А под конец своей жизни, преподавая французский в Англии, Верлен чуть ли не ежедневно после уроков забегал в бар выпить абсента, после чего обычно уже не мог добраться домой самостоятельно.

Среди тогдашних абсентоманов выделяется также Альфред Жарри. Позже сюрреалисты признали его своим предшественником, который якобы предсказал сюрреализм ... в абсенте. При подробном ознакомлении с биографией этого драматурга складывается впечатление, что Жарри сам был творением абсента. Этот эксцентричный карлик с окрашенным в зеленый цвет волосами просто "лошадиными" дозами пил эфир, абсент и спирт, а тошнило его ... от воды. Ездил на велосипеде наперегонки с поездами, постоянно носил с собой два револьвера и карабин и по просьбе прохожих "дать огонька" открывал настоящий огонь. Вот кто превратил свою жизнь в декадентское искусство...

Учитывая серьезный ущерб, который наносил абсент здоровью, в первой половине ХХ века большинство западных стран запретили его употребление. Однако даже это не смогло окончательно вытеснить зеленое питье из жизни богемы. Вспомнить хотя бы Эрнеста Хемингуэя, который считал абсент ли не лучшим напитком.

Собственно, наши современники так же любят креативно использовать свойства Зеленой Феи. Например, веселую штуку устроили издатели британского журнала "Селект", начав постоянную рубрику «Друзья абсента». Людей приглашают выпить «зеленого зелья», а затем - в ходе того, как бедные распадаются на запчасти - записывают их безумную болтовню ...

Как и подобает настоящей музе, зеленоглазая Фея прошла сквозь века, и вдохновляет до сих пор ...

Территории, где изготавливается и потребляется напиток. В настоящее время абсент продолжают вырабатывать и потреблять в испанской провинции Таррагона (Xenta Absenta, 70% об.; местное испанское название - ojen), в Голландии (Vincent Van Gogh, 60% об.), Чехии (Hill’s Absinth, Sebor) и в небольших объемах в Швейцарии.   

Во Франции производят разнообразные вариации на тему абсента: Versinth, L’Amersinthe. В их состав полынь не входит: ее заменяет бадан.   

Всего в наши дни известно свыше 100 марок абсента, большинство из которых выпускается в малых количествах.

Сосуды, предназначенные для абсента. 

Абсент разливают в бутылки, подают его в высоких стаканах.

Способ розлива в сосуды для питья. 

Раньше абсент пили с холодной водой и сахаром. Над стаканом с порцией абсента помещали специальную плоскую ложечку с отверстиями, в нее клали кусочек сахара, через который и наливали холодную воду в стакан. В наши дни этот способ модифицирован. 3/4 порции абсента наливают в стакан, кусочек сахара на ложке смачивают оставшейся частью абсента и поджигают. Время горения - около 1 мин. Сахар начинает пузыриться и расплавляться, капая на дно стакана. Когда пламя уменьшается, ложечку с сахаром опускают в стакан и размешивают. Затем добавляют холодную воду и выпивают.

Использование абсента в смесях, коктейлях. 

Раньше использовался для повседневного употребления как аперитив, сейчас абсент чаще пьют в составе коктейлей. "Абсент-бум". В абсент добавляется "Спрайт", стакан прикрывается салфеткой, быстро приподнимается и ударяется о барную стойку. Пьют его залпом.

Способы употребления абсента:

    * Французский.           

- Налить в бокал одну часть абсента, поставить на края бокала специальную абсентную ложечку, на неё положить кубик сахара. Вылить в бокал три части ледяной воды через сахар в ложке. Сахар растворится в воде, а получившийся сироп смешается с абсентом. Этот же способ практиковался французскими феминистками с исключением сахара.           o Продолжением этого способа является употребление абсента с толчёным льдом в тех же пропорциях.

   * Чешский.           

- Через кусочек сахара на установленной на краях бокала абсентной ложечке пропустить большими каплями одну часть абсента. Поджечь сахар и накапать получившуюся карамель в абсент. Затем разбавить тремя частями воды. Этот, наиболее известный, способ опасен тем, что абсент в стакане может легко загореться, и требует осторожности. (В подобных случаях некоторые ценители считают это одним из сигналов для начала разбавления абсента водой — напиток, теряя крепость, потухнет сам собой).           

- Второй способ заключается в том, что на нагретую ложку с отверстиями, которую держат над бокалом, кладётся кусок сахара. На ложку льётся напиток. Получается смесь (растаявший сахар и слегка нагретый абсент).

    * Русский:           

- Сделать сахарный сироп отдельно, смешав сахар с водой. Потом разбавить абсент сиропом в нужной пропорции.           - В стакан наливают абсент, поджигают его. Дают немного прогореть. Затем накрывают вторым стаканом, пламя гаснет. Абсент быстро переливают во второй стакан, а первый накрывают салфеткой и переворачивают вверх дном. Нагретый абсент выпивают, а под перевёрнутый стакан засовывают коктейльную соломинку и вдыхают пары. Очерёдность вдыхания паров алкоголя и выпивания его можно менять.

    * Суровый:           

- Четыре части ледяного абсента налить в стакан. Поджечь его. На абсентную ложечку положить кусочек сахара, держать её над пламенем. Сахар начнет таять и капать в стакан, кристаллизуясь на его дне. Когда количество круглых коричневых кристалликов заполнит оставшуюся пятую часть стакана, ложечку с сахаром убрать. Приготовить коктейльную трубочку. Задуть пламя и тут же, опустив в стакан трубочку, НЕ ОТРЫВАЯСЬ, несколькими быстрыми большими глотками выпить через неё все жидкое содержимое стакана, обязательно пропуская его по всему языку, чтобы глубже прочувствовать вкус. Если всё сделать быстро и правильно, резкий переход от обжигающе ледяного абсента на дне к невыносимо горячему на поверхности, сопровождаемый приятным сладковатым привкусом, станет одним из самых незабываемых ощущений, которое захочется испытывать снова и снова.                 

+ Объём стакана определяется смелостью абсентье. Можно использовать рюмки объёмом не менее 50 мл.

+ Меры предосторожности: Тщательно выбирать ёмкость, в которой абсент будет гореть — многие стеклянные сосуды могут не выдержать температуры, лопнуть или деформироваться. Также внимательно подходить к выбору трубочки — она может начать плавиться, соприкоснувшись с сильно нагретой поверхностью напитка. И самое главное — не рекомендуется выпивать разом более трёх стограммовых порций приготовленного данным образом абсента.

    * Программистский:           

- Наливаем абсент в стакан, поджигаем его, ждём немного, пока он прогорит, затем задуваем пламя… Ждём несколько секунд, пока стакан немного остынет, и залпом выпиваем абсент, предварительно запасшись закуской и стаканом с чистой водой.

    * Доработанный парашют:           

- Наливаем 40 мл абсента в коньячный фужер. Спрайт или сок наливаем в старомодный стакан, тот, что для виски. Коньячка боком кладётся на стакан; поджигаем абсент и крутим фужер (чтобы фужер не лопнул). Горящий абсент быстро переливают в стакан, плавно поднимая коньячку вверх; быстро накрываем фужером стакан, в плотно накрытом стакане абсент тухнет. После наклоняем коньячный фужер и в образовавшуюся щель вставляем трубочку; курим. Вдыхая носом, выдыхая ртом. Пока человек курит пары, в блюдце поджигается заранее заготовленный сахар: в центр блюдца кладётся два кубика сахара, один на другой, затем они пропитываются абсентом до образования лужицы в углублении для чашки (находится в середине). 

Когда всё скурили, поднимаете коньячку и пьёте абсент залпом (если с соком); если со спрайтом, то сначала взрываете как текилу-бум и пьёте залпом. Когда допиваете, этой же коньячкой постепенно водите над плавящимся сахаром, накрываете, тем самым тушите. Если делали правильно, то коньячка остаётся целой. За 5 см до блюдца должен быть взрыв в виде вспышки газов, это супер. Подсовывается трубочка и снова курится. 

Человеку плохо, т.е. хорошо, но есть одно но — горечь во рту, вот он приз — пусть закусит сахаром. Эффект от данного способа употребления достаточно интересен — лёгкая эйфория, замешанная на физических ощущениях, повышенном потовыделении и замедленности в движениях. 

Необходимо выбрать точную музыку для правильного ощущения всех вкусовых оттенков данного рецепта. 

Проверка проводилась при тестировании 7 человек. Каждый приобрёл повышенный барьер спокойствия, умиротворённость, чувство лёгкости и расположенность к правильным диалогам.

    * Чешский суровый:           

- Устанавливаем абсентную ложечку на края большого стакана, ставим кусочек тростникового сахара на ложечку, наливаем порцию (например 50 гр.) в рюмку, из которой можно проливать абсент тоненькой струйкой, проливаем несколько грамм на сахар, поджигаем, ждём пока погаснет, тоненькой струйкой льём несколько грамм на сахар, сахар вымывается из кусочка и оказывается на дне стакана, растворенный в абсенте, поджигаем сахар, следим за тем, чтобы абсент в стакане не горел, повторяем пока не кончится порция абсента или не раствориться весь сахар, пьём мелкими глотками.

    * Коржевкий суровый:           

- Название произошло от человека чьё имя не разглашается, но многие[источник?] знают его как «Коржа». Наливаем 50 г абсента в стакан через 2 кусочка рафинада, один кладём на ложку, второй кладём рядом на блюдце. Поджигаем абсент в стакане, пламя от абсента поджигает сахар, с помощью ложки растворяем горящий сахар в горящем абсенте, аккуратно смачивая рафинад абсентом до полного растворения и кристаллизации в стакане. Гасим пламя в стакане с помощью блюдца (ставим блюдце на стакан). Поджигаем промоченный заранее рафинад на блюдце, даём погореть пару секунд и сбиваем пламя резким выдохом. Выпиваем быстро ещё тёплый абсент, затем аккуратно берём рафинад из блюдца (может рассыпаться в руках), закусываем рафинадом. 

Основной эффект заключается в том, что многие ожидают после закуски резкого облегчения от чистого горячего абсента, но это ощущение обманчиво! После употребления ощущение сопровождается лёгким расслаблением…           

- Можно пить абсент в чистом виде, сильно охлаждённый порциями по 30 граммов. Данный, утерявший по понятным причинам ритуальность действия, способ произрастает из эпидемии пьянства французских рабочих конца XIX века, когда стремительно дешевеющий абсент стал общедоступен. У большинства абсентье он имеет резко-негативные отзывы.

    * «Цитрусовый абсент»:           

- Взять дольку апельсина/мандарина с кожурой, очистить от внутренней плёнки, обнажив мякоть фрукта. Обвалять дольку в смеси сахарного песка и корицы (по вкусу).           

- 50 г абсента поджечь в подходящей посуде (лучше использовать рюмку с толстыми стенками), взять щипцами ранее подготовленную дольку апельсина/мандарина и держать над огнём, чтобы смесь из сахара, корицы и сока капала в рюмку. На дольку можно немного нажимать щипцами для более обильного сокоотделения.           

- Потушить напиток, дать рюмке немного остыть и выпить тёплый абсент. На закуску — рассосать кристаллы жжёного сахара с корицей.

В заключении хочу сказать что любой алкогольный напиток может подарить как радость и веселье, так и депрессию и похмельный синдром, главное знать меру и не злоупотреблять.

Продолжение следует...



Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

12:40
1400
RSS
15:15
Пейте ерофеич и сбитень :-)
22:32
Да история у Абсента жутковатая, скажем так. Но правильно сказано, всё зависит от культуры пития.
10:44
культура культурой, но "[url=http://roizman.livejournal.com/]Город без наркотиков[/url]" Ройзмана возник не на пустом месте, х.з. что сказать
23:11
А закончилось все чересчур депрессивно!!! Какая-то антиреклама Абсента!!!
Гость
17:19
Братцы пейте как нравится! Сей благодатный напиток и в чистом виде без всяких изысков неплохо идет ! Главное меру соблюдать, а то прекрасная зеленая фея могет превратится в бабу ягу!
Загрузка...