Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Что такое «Мьюзак», для чего он предназначен?

Что такое «Мьюзак», для чего он предназначен?
Заблуждение: Маловыразительные песенки, которые вы слышите в торговых центрах, — это просто низкокачественная фоновая музыка. Истина: Мьюзак предназначен для того, чтобы манипулировать поведением покупателей.
Вы это слышали. Быть может, в лифте в торговом центре, может, в супермаркете. И, возможно, вы обратили на это внимание. Дрянная версия дрянной песенки доносится неизвестно откуда. Она кажется безобидной, но это не так. Вы пропускаете её мимо ушей, списывая на плохой вкус владельца магазина, или, возможно, на очередную попытку найти «наименьший общий делитель», чтобы угодить большинству. 

Нет, это Мьюзак, и он предназначен для того, чтобы менять ваше поведение. Дуглас Рашкофф [Douglas Rushkoff] написал отличную книгу об удерживании покупателей в магазинах. 

В ней он утверждает следующее:     

«Посетители торговых центров, подвергающиеся воздействию Мьюзак, ходят по магазинам на 18% дольше и делают на 17% больше покупок. Люди в супермаркетах лучше всего реагируют на Мьюзак с медленным ритмом, совершая под его влиянием на целых 38% больше покупок. Рестораны фаст-фуд используют Мьюзак с большим числом битов в минуту для того, чтобы увеличить скорость, с которой человек жуёт». 

Компания «Мьюзак» (Muzak Ltd.— прим. переводчика) существует более 70 лет. Она зародилась как своего рода частный радио-сервис, который позволял, минуя радиоволны, доставлять музыку по проводам непосредственно в офисы, но это предприятие не имело успеха. 

В тридцатые годы они переключились на пластинки, и стали продавать звуковое сопровождение директорам компаний, обещая, что эти мелодии увеличат производительность труда работников. Они даже провели исследование, чтобы доказать это. На протяжении последующих двадцати лет компания нанимала психологов, чтобы создать музыку, идеально подходящую для формирования сознания трудолюбивого сотрудника, — лёгкую, бесстрастную, действующую практически на подсознательном уровне. 

План «Мьюзак» заключался в том, чтобы создать особый набор песен для каждой части рабочего дня. Ритм музыки менялся в соответствии с переменами в настроении людей — быстрая музыка, когда им нужно трудиться, более медленная, когда им нужно переваривать пищу. 

Со временем к их услугам начали прибегать в Белом доме и в НАСА, а быстрый рост числа госпиталей и офисов, расположенных в небоскрёбах, привёл к появлению современной идиомы — «музыка для лифтов». Сегодня, после 70 лет психологических исследований, компания «Мьюзак» предлагает своим клиентам поразительно разнообразный выбор поведений, на которые они способны повлиять. Хотите, чтобы людям показалась неудобной их обувь? Хотите, чтобы они задумались о своих детях или домашних животных? Или заказали кофе и присели полистать журнал? 

Компания»Мьюзак» утверждает, что может помочь вам достичь этого. Все эти уютные местечки для чтения созданы вовсе не ради вашего комфорта. Они основаны на тщательных исследованиях о том, что побуждает людей купить книгу. Больше никаких пластинок, кассет или дисков. Сегодня компания доставляет более 2,6 миллионов композиций по подписке через такаие спутниковые сервисы, как XM или Sirius. 

Неожиданным противоядием от всего этого оказались удобные для использования на рабочем месте персональные музыкальные устройства и наушники, подключенные к рабочим компьютерам. Это практически разрушило компанию. В 2009 они объявили о банкротстве. Возможно, и вы были спасены от промывки мозгов при помощи Мьюзак. Но это не потому что вы такой умный, а потому что Стив Джобс был таким.

Перевод подготовлен Дарьей Фирсовой. Оригинал источник



Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

00:22
1483
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...