Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Адские машины на реактивной тяге

Адские машины на реактивной тяге

Оговоримся сразу – это не спящие десептиконы или враждебные  механические полчища, готовые по первому приказу атаковать мирное население. Эти чудовищные машины - всего лишь сдуватели снега, осушители и гоночные грузовики.

Kenworth выпустили несколько грузовиков, оснащенных газовыми турбинами "Боинг":

Еще один грузовик с турбинами, на этот раз из Техаса:

Эти машины до сих пор используются для очистки взлётных полос от снега и, в некоторых случаях, для очистки самолётов от наледи. Механизм представляет собой радиальный компрессорный двигатель с удлинённой турбиной. Двигатели - от МиГ-15.

Другой вариант этой же идеи – использование различных моделей грузовиков:

Кстати, организаторы гонок NASCAR тоже используют реактивные двигатели для осушки трассы после дождя. А в 60-е годы "Польская государственная железная дорога" использовала МиГи-15 для расчистки железнодорожных путей ото льда и снега (задняя часть фюзеляжа и крылья были сняты, а машина управлялась через кабину пилота). Этот же метод использовался для удаления наледи с железнодорожных путей и со стрелок в районах вечной мерзлоты (в Сибири и даже в Восточной Германии во время суровых морозов):

Эти же машины с турбинным двигателем могли бы быть использованы для тушения нефтяных пожаров, например, в Кувейте (с впрыскиванием воды турбину для тушения огня). А на практике удалось воплотить еще более фантастические вещи: венгерские изобретатели установили пару турбин на башне танка!

Группа венгерских разработчиков установила две турбины на башню захваченного иракского танка и подавала воду в струю воздуха, производимого турбинами, выдувая эту смесь под давлением на пламя.

Другие грузовики с турбинными установками

Претенциозный грузовик с тремя турбинами ShockWave Jet Truck «Шокуэйв» (его показывали на канале «Дискавери»):


ShockWave Jet Truck развивает скорость до 300 миль в час (480 км/ч), состязаясь с самолётами на аэрошоу; он установил мировой рекорд скорости в 256 миль в час (410 км/ч) в гонках грузовиков, проезжая четверть мили (400 м) всего за 6,36 секунд, а также мировой рекорд в 375 миль в час (600 км/ч), зафиксированный в Книге рекордов Гиннеса в гонках полноразмерных грузовиков. "Super Shockwave" – двухтурбинный грузовик в стиле ретро:

 

…и "Super Chief Jet Train":

Гавайский пожарный грузовик, оснащенный турбинами:

Пожарная машина, оснащенная МиГовским турбинным двигателем:

Еще один грузовик с турбинами, на этот раз из Техаса:

Ну наконец-то! Действительно скорая медицинская помощь! :) Правда, внутри нет места для пассажира - все место занимает двигатель.

Kenworth выпустили несколько грузовиков, оснащенных газовыми турбинами "Боинг":

Кажется, что этот газотурбинный прототип 1950 года Kenworth едет без мотора, благодаря очень малому размеру турбинного двигателя внутри.

"Шевроле Бизон" 1964 года – ещё одна модель футуристического турбинного грузовика (в то время выглядевшим весьма экзотично из-за своего дизайна, разработанного Луиджи Колани). Два его турбинных двигателя расположены прямо над кабиной:

Тем временем в России…

Это тридцатиметровое чудовище (МАЗ-7907) – возможно, самый большой советский грузовик, предназначенный для транспортировки ядерных баллистических ракет. Также оснащен турбодвигателем.

Турбодвигатель мощностью в 1250 л.с. позволяет загружать этот «грузовик» максимум 150 тоннами. Кстати, в 1970-х в СССР были газотурбинные танки – Т-80,  выпуск которых начался в 1976 году.

А вот фотография советского турбопоезда, установленного в качестве памятника в Твери.

Турбопоезд на фотографии выше был отреставрирован и сохранен как памятник другому, проржавелому, он на фотографии внизу:

источник: podkofeek.ru



Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

21:49
1050
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...