Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Интервью с режиссером-постановщиком комедии «Троцкий. Сны. Сны» Екатериной Федоренко

Интервью с режиссером-постановщиком комедии «Троцкий. Сны. Сны» Екатериной Федоренко

— Екатерина, в чем была по-вашему изюминка постановки «Троцкий. Сны. Сны»?

Екатерина: Моя основная задача, как режиссёра, помочь зрителям почувствовать особенную, своеобразную атмосферу этого произведения. Для этого были использованы отсылки на немое кино, в том числе.

- Расскажите немного о подготовке к спектаклю.

Екатерина: Так уж и быть! Расскажу вам маленький, но любимый секрет. Он заключается в предметах на сцене. Реквизите. Я даю артисту предмет, даю задачу и говорю: «Действуй!»… Из этого вырос целый пласт этюдов! И я делала ставку именно на это. Потому что говорить можно, что угодно… Но понятно, что происходит, по тому ЧТО ты делаешь и КАК ты это делаешь.

- Что сподвигло поставить этот спектакль?

Екатерина: Человека убили самым странным способом… В череп Льва Троцкого был вонзён альпийский ледоруб, после чего он прожил ещё сутки! Конечно же, в этот промежуток времени он думал: «Почему? За что? Да как же так?!». Наверное, любой на его месте думал бы, перебирал причины… И мне стало интересно показать зрителю 8 вариаций этих причин произошедшего: может это ревность или его неправильно поняли…
Действительно ли это важно в конце концов? И, если узнать смысл, полегчает ли герою?

- На протяжении всего спектакля я думала: почему такая серьёзная тема, как смерть «известной исторической фигуры», была реализована именно в таком жанре – комедия-абсурд…

Екатерина: Я историк по образованию. И могу сказать, что в нашей стране абсурд на каждом шагу. К тому же, как бы ни обидно это звучало, люди здесь невероятно скованны: в своём сознании, в поведении, в отношении к жизни и к смерти. А в Мексике, куда переехал товарищ Троцкий, который, заметьте, родился в Украине, к смерти относятся совершенно по-другому.

Для мексиканцев смерть - это повод вспомнить человека добрым словом! Они приходят на могилу, вспоминают смешные истории, которые происходили с их любимым членом семьи… Это имеет очень доброе и светлое отношение, чего нет у нас. Поэтому мне хотелось добавить какую-то ноту в восприятие смерти нашими людьми. Чтобы они немного легче смотрели на это. Потому что суть даже не в смерти, а в жизни, отношении к ней, в моменте; чтобы жить, вместо того, чтобы «убиваться»!


- Екатерина, Вы режиссёр с опытом. У Вас появились за время работы какие-то личные правила при постановке спектаклей?

Екатерина: Я всегда в своих спектаклях стараюсь использовать пространство по максимуму. Например, если у меня есть балка и она не задействована, мне хочется «прицепиться» к ней. Всё должно быть использовано, играть, сверкать! Также, я приверженец аккуратного, продуманного театра. Не может быть беспричинного даже взмаха руки – всё ведёт к чему-то или выражает что-то. Смотреться должно легко, но не может быть бессмысленно!
Написать модератору
Подписывайтесь на наш канал «78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова» в Telegram.
77
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...